Учитель-логопед Чернова Н.А.

Базовое образование: Самарский государственный педагогический университет
Факультет: Институт коррекционной педагогики
Дополнительное профессиональное образование: Чапаевское педагогическое училище, учитель начальных классов и воспитатель группы продлённого дня
Мордовский государственный педагогический институт им М. И. Евсевьева, Факультет дошкольного образования
Квалификационная категория: высшая
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Вся логопедическая работа в детском саду строится согласно программе Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
Цель моей деятельности: Оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.
Основные задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей с ОНР;
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу;
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с учётом структуры дефекта;
4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов родителей
Основные направления коррекционной работы:
1. Развитие речи
Развитие фонематических процессов
Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания
Постановка и автоматизация дефектных звуков
Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи
Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания
2. Развитие моторики
Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук
Развитие артикуляционной моторики
Развитие зрительно-слухомоторных координаций
3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
Развитие зрительного восприятия и узнавания
Развитие зрительной памяти и внимания
Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина
Развитие пространственных и временных ориентиров
Развитие слухового внимания и памяти
Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа
Развитие наглядно-образного мышления
Развитие словесно-логического мышления (уметь обобщать предметы, классифицировать, устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)
Программа «Использование Су-Джок терапии в коррекционно – развивающем процессе в целях эффективности речевого развития дошкольников»
Учить стихи — нелёгкий труд (2021 год)
Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр (2021 год)
Учимся считать до 10 (2021 год)
Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в старшей группе комбинированной направленности с ОНР
Лексическая тема «Лето жаркое пришло»
Лексическая тема «День Победы»
Лексическая тема «Юный натуралист»
Лексическая тема «Соберем букет»
Конспект логопедической гостиной «Хорошая речь слаще мёда»
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД КАРАНТИНА:
Правильное произношение звука Ш
Правильное произношение звука Л
Постановка и автоматизация звука Р
Советы учителя-логопеда родителям «Общение взрослого и ребенка»
Консультация «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста
Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями
Играем пальчиками — развиваем речь
Чему учить будущего первоклассника
Методические рекомендации по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи
Фонематический слух — основа правильной речи
Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда
Заморочки из логопедической бочки
Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя
Изобразительно-выразительные средства загадки
Играя, развиваем грамматический строй речи
Причины заикания, предупреждение заикания
Советы родителям, чьи дети долго не могут заговорить
Работа логопеда с неговорящими детьми
Развитие речи неговорящих детей средствами сенсорной стимуляции