Учитель-логопед Чернова Н.А.

Базовое образование: Самарский государственный педагогический университет
Факультет: Институт коррекционной педагогики

Дополнительное профессиональное образование: Чапаевское педагогическое училище, учитель начальных классов и воспитатель группы продлённого дня

Мордовский государственный педагогический институт им М. И. Евсевьева, Факультет дошкольного образования

Квалификационная категория: высшая
 

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Вся логопедическая работа в детском саду строится согласно программе Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

Цель моей деятельности:  Оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.

Основные задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей с ОНР;
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу;
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с учётом структуры дефекта;
4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов родителей

Основные направления коррекционной работы:
1. Развитие речи
Развитие фонематических процессов
Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания
Постановка и автоматизация дефектных звуков
Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи
Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания
2. Развитие моторики
Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук
Развитие артикуляционной моторики
Развитие зрительно-слухомоторных координаций
3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
Развитие зрительного восприятия и узнавания
Развитие зрительной памяти и внимания
Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина
Развитие пространственных и временных ориентиров
Развитие слухового внимания и памяти
Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа
Развитие наглядно-образного мышления
Развитие словесно-логического мышления (уметь обобщать предметы, классифицировать, устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

2022-2023 учебный год

Проект «МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОНАВТИКИ» Познавательно – творческий, игровой, техническое моделирование

Консультация для родителей и воспитателей «Обогащение словаря старших дошкольников   антонимами, синонимами»

Консультация для родителей:

Консультация для педагогов:

2021-2022 учебный год

Программа «Использование Су-Джок терапии в коррекционно – развивающем процессе в целях эффективности речевого развития дошкольников» 

ПРОЕКТ на тему: «Мы как тигрята учимся рычать Р-Р-Р» (подготовительная комбинированная группа ОНР-3 уровень) 2021 год

Методическая разработка учителя-логопеда «Использование дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками ТНР» 2021 год

Учить стихи — нелёгкий труд (2021 год)

Советы учителя-дефектолога, логопеда родителям детей с задержкой психического развития или задержкой речевого развития (2021 год)

Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр (2021 год)

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста (2021 год)

Учимся считать до 10 (2021 год) 

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в старшей группе комбинированной направленности с ОНР 

Лексическая тема «Лето жаркое пришло»

Лексическая тема «День Победы»

Лексическая тема «Юный натуралист»

Лексическая тема «Соберем букет»

Лексическая тема «Водный мир»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности по обучению элементам грамоты на тему «Незнайкины помощники»

Конспект логопедической гостиной «Хорошая речь слаще мёда»

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД КАРАНТИНА:

Правильное произношение звука Ш

Правильное произношение звука Л

Автоматизация звука Р

Постановка и автоматизация звука Р

Советы учителя-логопеда родителям «Общение взрослого и ребенка»

Консультация «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка

Речевые игры по дороге домой

Уздечка — подрезать или нет?

Играем пальчиками — развиваем речь

Чему учить будущего первоклассника

Методические рекомендации по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи

Фонематический слух — основа правильной речи

Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда

Школа заботливых родителей 

Ключ к овладению тайнами речи 

Заморочки из логопедической бочки

Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя

Изобразительно-выразительные средства загадки

Играя, развиваем грамматический строй речи

Причины заикания, предупреждение заикания

Советы родителям, чьи дети долго не могут заговорить 

Работа логопеда с неговорящими детьми

Развитие речи неговорящих детей средствами сенсорной стимуляции

Рекомендации для родителей и педагогов «Недостатки развития речи дошкольника и их проявления в школьном периоде»